СМОЛЕНСК
Город-феникс
Оглавление
Смоленск. Город-Феникс
Смоленск сгорал и возрождался,
сгорал и возрождался,
сгорал и возрождался вновь.
Смоленск завоевывался и освобождался.
Опустошался и наполнялся.

В каждом наступлении врага Смоленск был обречён на смерть, ибо всегда принимал на себя первый удар. Но пасть - не значит проиграть! Смоленск знает, что подвиг - это стоять до конца и умирать со смыслом. Его сила - в повторяющемся круге смертей и рождений.

Смоленск сгорал и возрождался,
сгорал и возрождался,
сгорит и возродится вновь.
Он предает своё тело огню, бережно сохраняя самое ценное о русской смелости, культуре, красоте и истории.

Смоленск суть есть райский русский Феникс.
Воин-наставник

Смоленск - это профессиональный воин среди городов. Он знает, что подвиг - это стоять до конца и умирать со смыслом. Его сила - в повторяющемся круге смертей и рождений. В том, чтобы отдать свою жизнь за нечто большее, ценное, общее, чем он сам. Его история - это русское бусидо, кодекс чести для городов всей страны о том, как жить, воевать, умирать, и "крепкостоять" (термин, рождённый в смоленской истории).
BOYZ
She has been nominated for an Academy Award, two Grammy Awards, and the Mercury Prize
САМОСОЖЖЕНИЕ КАК СТРАТЕГИЯ
СМОЛЕНСКОЕ КРЕПКОСТОЯНИЕ
ЛЕГЕНДА
О МЕРКУРИИ
КЛАДБИЩА ВРАГОВ
ПИСЬМО КУТУЗОВА
БЕРЕГ ДНЕПРА
ШЕИН ДУБ
«...КАК ОНИ УЧИСЬ
СЛУЖИТЬ »
МЕСТО МАССОВЫХ РАССТРЕЛОВ
Статьи проявлении Смоленска как воина-наставника для других городов России
САМОСОЖЖЕНИЕ КАК СТРАТЕГИЯ
СМОЛЕНСКОЕ КРЕПКОСТОЯНИЕ
ЛЕГЕНДА
О МЕРКУРИИ
КЛАДБИЩА ВРАГОВ
ПИСЬМО КУТУЗОВА
БЕРЕГ ДНЕПРА
ШЕИН ДУБ
«...КАК ОНИ УЧИСЬ
СЛУЖИТЬ »
МЕСТО МАССОВЫХ РАССТРЕЛОВ

Русская сказка

Смоленск - один из древнейших городов России, однако про него почему то мало рассказывают с этой точки зрения. Сюда не так часто, как в города золотого кольца, заглядывают туристы в поисках древнерусских артефактов, ведь старинного сохранилось здесь не много. При этом Смоленск - один из наиболее живых и пульсирующих очагов русской культуры, который то и дело вспыхивает с новой силой и в разных ипостасях!
BOYZ
She has been nominated for an Academy Award, two Grammy Awards, and the Mercury Prize
ТАЛАШКИНО
ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ
КНЯГИНЯ ТЕНИШЕВА
ГОРОД НА ХОЛМАХ
РУССКАЯ СТАРИНА
РУССКАЯ СМОЛЕНСКАЯ ДОРОГА
Статьи о том, как в истории Смоленска проявлялась его русская идентичность
ТАЛАШКИНО
ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ
КНЯГИНЯ ТЕНИШЕВА
ГОРОД НА ХОЛМАХ
РУССКАЯ СТАРИНА
РУССКАЯ СМОЛЕНСКАЯ ДОРОГА

Мисти– ческий

Смоленску уже 1160 лет. Стоит лишь чуть-чуть окунуть голову в омут смоленской истории, и окажется, что полуразрушенная внешность его - лишь вершина того культурного наследия, которое он накопил за всю свою довольно длинную и чрезвычайно насыщенную событиями историю. У него было всё без разбора: война, мир, чужой мир, чума, голод, пожары, предательства, подвиги, воскрешения, периоды жертвы, периоды разгула.... Любой уважающий себя город, прожив столь насыщенную жизнь, просто обязан на старости лет начать травить всякие зашкварные зловонные байки! Вот парочка из них...
BOYZ
She has been nominated for an Academy Award, two Grammy Awards, and the Mercury Prize
ПРОКЛЯТЬЕ КРЕПОСТИ
ВЕСЕЛУХА
ГРАФ ИЗ ЧЁРТОВА РВА
КОСТЁЛОВО ПРИВИДЕНИЕ
БЕЛАЯ ДЕВА
ПОДЗЕМЕЛЬЯ
КАБОГРАЛЛО
КЛАД НАПОЛЕОНА
ЗЛОВЕЩИЙ ЧАЙНИК
Статьи о том, как в истории Смоленска проявлялась его мистическая идентичность
ПРОКЛЯТЬЕ КРЕПОСТИ
ВЕСЕЛУХА
ГРАФ ИЗ ЧЁРТОВА РВА
КОСТЁЛОВО ПРИВИДЕНИЕ
БЕЛАЯ ДЕВА
ПОДЗЕМЕЛЬЯ
КАБОГРАЛЛО
КЛАД НАПОЛЕОНА
ЗЛОВЕЩИЙ ЧАЙНИК
И ещё парочка потрясающих образов Смоленска, помогающих понять его атмосферу и подтексты, скрытые от глаз туристов.... ⠀
Одним из захватывающих этапов создания фильма является поиск реальных героев, которые будут сниматься. Не говорю актеров - потому что найти всегда хочется тех, кто не сыграет, а просто живёт так. То есть найти хочется настоящую птицу-феникс, настоящего богатыря, Обломова и т.п. Сначала выдумываешь их в мечтах, потом вырисовываешь, мечтаешь, волнуешься - как найти именно Того Самого героя, переживаешь, что придётся пойти на компромиссы.... Но в мире всё есть! ⠀
в главной роли
Ксения Троценко
Знакомьтесь, Ксения, наша птица-феникс. Плавная, летящая, сказочная, настоящий мирный воин, с огромными глазами и чёрными, как смоль, волосами. Во внешности Ксении есть некая выразительость, присущая эпохе немого кино - временам, когда эмоции и нарратив истории передавались не диалогами, а выражением лица. Именно это и было нужно в Смоленске.

В ответ на предложение сыграть главную роль в фильме про Смоленск, где "нужно будет сгореть и возродиться из пепла", Ксения абсолютно ровно, будто бы это само собой разумеющееся явление, ответила: "ой, ну это несложно, я так постоянно делаю"...⠀

В миру Ксения - писательница, известная под псевдонимом К. Пристинская, MoryartyK и Феникс по имени Шони.
А теперь можно просто - мисс Смоленск.❤



художник по костюмам
Мария Романова
&
Виолетта Гунина
Костюм птицы-Смоленска был создан на основе моих эскизов и фантазий. "Надо, чтоб как крылья птицы!", "чтоб было ощущение полёта!", "очень очень яркие!", "над головой обязательно должен быть нимб, да с каменьями!", "прям как кокошник только нимб!, "латы, да, воинские латы, но лёгкие, чтоб можно было летать!" - и ещё миллиарды важных пожеланий, которыми нельзя пренебречь.

Однако без чуткого руководства Марии Романовой Под чутким руководством Марии Романовой, которая в точности понимала тонкости задумки и подводные камни реализации, мы исследовали весь алиэкспресс и авито и, в результате, собрали настоящий шедевр.


Ателье Марии Романовой
САРАФАЙ - культура творения русского костюма

https://sarafai.com/


музыка

Игорь Стравинский
ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ
в исполнении оркестра Мариинского театра

Музыка к балету "Весна священная" была написана Игорем Стравинским в Швейцарии, но сон, который лёг в основу замысла балета композитор увидел именно в Смоленске, в усадьбе Тенишевой, где бывал довольно часто (ну, так экскурсоводы рассказывают).
Однако это не так важно, как само ощущение от музыки - будто бы рисующее перед нами именно Смоленские пейзажи - настолько же древние, рельефные - почти сказочные, но при этом - драматичные, горящие... Музыка, как и судьба города то ломается, то восстанавливает свое движение, и вся она проникнута какой-то чисто русской дикостью, сказкой, мистикой и тоской.

Я слушала много версий Весны священной в исполнении лучших оркестров всего мира, но после исполнения Валерия Гергиева и оркестра Мариинского театра - все остальные будто бы не выдерживают. Прикреплённое видео снято на 100-летие премьеры балета в Парижском театре Елисейских Полей и исполнять позвали именно оркестр Мариинского театра под руководством Гергиева. Видимо, точность настроения слышу не я одна.))

Made on
Tilda